Главная » Задачи российского микрофинансирования

Задачи российского микрофинансирования

Микрофинансирование служит решению задач по двум направлениям:

  1. Помощь в развитии регионального малого бизнеса, когда повышается культура работы предпринимателей с займами и формируется кредитная история.
  2. Преодоление бедности и безработицы в регионах.

Сущность микрофинансирования состоит в предоставлении финансовых услуг (кредитование, сбережение, лизинг и т.д.). на малые суммы, ориентированные на клиентов с низким уровнем дохода или не обладающих доступом к банковским услугам по кредитованию. Применение микрофинансовых технологий ориентировано на создание комлексного пакета финансовых услуг для малообеспеченного населения, малому и микробизнеса.

В нашей стране с 2010 года возникает все больше различных банков и небанковских учреждений, выдающих микрозаймы. Однако сегодня все еще нельзя говорить об удолетворении в полном объеме потребностей владельцев малого бизнеса в микрокредитах.

Известно, что микрофинансирование имеет международный вектор. В России сегодня пока только начинают налаживаться микрофинансовые отношения. В той же Бразилии объем микрофинансирования составляет 40 миллиардов  долларов, тогда как в России  – всего 700 миллионов.

У развития регионального микрофинансового сектора должны быть следующие тенденции:

1. Обязательное донесение кредитно-сберегательные услуги до каждого – то есть необходимо увеличение числа МФО.

2. Для каждого региона должна быть создана хотя бы 1-на небанковская микрокредитная организация и 1-на некоммерческая микрофинансовая организация (по совокупности – более 160-ти НМФО и 600 филиалов на всю страну).

3. Банки должны интегрировать в свою кредитную политику программы микрокредитования малого бизнеса и взаимодействия с НМФО.

4. Рост общего объема кредитов сверхмалому бизнесу должен составить хотя бы 400% (10 миллиардов долларов). Только так можно увидеть серьезные подвижки в развитии малого бизнеса.

Вместе с тем отмечаются достаточно серьезные проблемы перспективного роста рынка микрофинансовых услуг:

  1. Нехватка квалифицированных заемщиков, у которых была бы чистая кредитная история с кризисных времен. Такими людьми могут являться предприниматели-новики со своими старт-апами.
  2. Банки не предоставляют кредиты для МФО. Они дают кредиты малым и средним секторам бизнеса и обходят рынок микрозаймов. К тому же банки никогда не работают с кредитами, которые можно назвать «микро» (средний микрозайм в России – сорок-пятьдесят тысяч рублей, для банков же это ничтожные суммы на развитие бизнеса).

В настоящее время сроки микрозаймов в России варьируются от 3 месяцев до 1 года, но для предпринимателя важно иметь простой и быстрый доступ к ресурсам на постоянной основе, чтобы он всегда мог профинансировать ту или иную сделку.