Главная » Предложения по дорожной карте

Предложения по дорожной карте

                                                                  Начальнику отдела информационной и аналитической работы

Комитета государственного строительного

надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края

                                                                                                                                              Влазневой Д.С.

 

В рамках общественного обсуждения проекта «Перечень актов и их отдельных частей (положений) содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного строительного  надзора», осуществляемого в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 28.02.2017 № 95 р, нами в Ваш адрес направляются следующие предложения.

  1. Пункт 2 раздела II «Федеральные законы» дать в редакции: «Застройщики, технические заказчики, физические или юридические лица, привлекаемые застройщиками или техническими заказчиками на основе договора для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения) и системы инженерно-технического обеспечения, связанные со зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания, а также разработку и внедрение проектов организации строительства), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса)». Представленная редакция соответствует духу Федерального Закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ и способствует реализации п. 3 статьи 1, п. 3 статьи 2 и п. 9 статьи 6 этого документа.
  2. Пункт 3 раздела III «Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации» представить таким образом «Застройщики, технические заказчики и физические или юридические лица, привлекаемые застройщиками или техническими заказчиками на основе договора для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства с предоставлением результатов контроля указанной деятельности посредством создания исполнительных графиков». Данное предложение находится в русле Постановления Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 и в наибольшей степени обеспечивает выполнение подпункта «в» пункта 6 и пункта 9 названного постановления. В его пользу также указывает приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128, приведенный в пункте 2 раздела IV «Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, в части пункта 3 и подпункта «е» пункта 6, равно как и пункта 222 названного раздела «СП 48.13330.2011. Свод правил Организация строительства. Актуальная редакция СНиП 12-01-2004» Изменение № 1».

      Вместе с тем размещенный здесь Свод правил, утвержденный Министерством регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27.12.2010 № 781 также представляется целесообразным использовать для дополнения проекта «Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Хабаровского края». Это касается разработки календарных планов строительства (п. 4.4.) и осуществления авторского надзора по усмотрению застройщика (заказчика) (п. 3.8.).

      Действующее законодательство предписывает официальное оформление одного представителя заказчика для целей учета и контроля процесса возведения объекта. Применительно к Жилищно-строительному кооперативу (ЖСК) или к иному потребительскому кооперативу, осуществляющему строительство многоквартирных домов (ПК), стать таковым чаще всего получается у председателя правления. В тоже время возможность собирать фактический материал для построения исполнительного графика ведения работ также появляется у членов правления ЖСК (ПК), ревизионной комиссии ЖСК (ПК) и кооперативного актива. Такие возможности в максимальной степени способны мобилизовать потенциал народного контроля. Составленная совместными усилиями и с позиций системного подхода наглядная картина реального осуществления строительного процесса даст возможность ЖСК (ПК) добиться постройки многоквартирного дома с надлежащим качеством, в кратчайшие сроки и с минимальными издержками.

  1. В этой связи предлагается в рамках указанного выше проекта в части раздела III «Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти» дополнить пунктом 8. При этом «Наименование документа (обозначение)» - «СП 48.13330.2011. Свод правил Организация строительства «Актуальная редакция СНиП 12-01-2004 Изменение № 1». «Сведения об утверждении» - «Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27.12.2010 № 781». В столбце таблицы «Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования» указать «Застройщики, технические заказчики и физические или юридические лица. Привлекаемые застройщиками или техническими заказчиками на основании договора для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, органы управления и контроля Жилищно-строительных кооперативов или иных потребительских кооперативов, осуществляющих строительство многоквартирных домов. В последнем столбце таблицы предлагается указать «пункт 3.8 и пункт 4.4).

 

Всего документов на одном листе.

Заместитель председателя Общественного совета при комитете государственного строительного надзора и экспертизы Правительства Хабаровского края

                                                                                          Хандурин Сергей Григорьевич