Главная » Проект "НАРОДНАЯ ПРОГРАММА Хабаровского края на период 2016 –2020 годов"

Проект "НАРОДНАЯ ПРОГРАММА Хабаровского края на период 2016 –2020 годов"


"В ходе дебатов между нашими кандидатами непременно появятся предложения, которые нужно будет учесть. Эти инициативы смогут дополнить и основной федеральный уровень программы, и те региональные составляющие, с которыми "Единая Россия" пойдёт на выборы на местах. Убеждён, что такой комплексный подход обеспечит на выходе мощный и энергичный документ, который будет понятен нашим людям. Это будет действительно народная программа."

 

Дмитрий Медведев, XV Съезд "Единой России", 06.02.2016

 

Идея формирования народной программы, простой и доступной людям, нацеленной на решение проблем, которые волнуют граждан, предложена Председателем "Единой России", премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в ходе его выступления на пленарном заседании XV Съезда "Единой России".

Хабаровский край уже имеет опыт реализации таких программ. В 2011 году по инициативе Всероссийской политической партии "Единая Россия" была сформирована "Народная программа Хабаровского края", направленная на согласование позиции общественных движений, мнений граждан и ресурсов власти. За период своей реализации Народная программа доказала свою эффективность. За 5 лет 1351 предложение жителей края получило реальное воплощение. Были введены в эксплуатацию 14 детских садов, построен краевой центр образования в Хабаровске. Выполнен капитальный ремонт более 200 объектов здравоохранения, сданы в эксплуатацию реабилитационные центры для детей и подростков в Бикине и Советской Гавани, отремонтированы спортивные объекты в разных районах края, более 3500 молодых семей улучшили жилищные условия и многое другое.

С учетом задач, стоящих перед краем, в целях консолидации действий органов власти, местного самоуправления, жителей, по инициативе Губернатора края сформирован проект Народной программы Хабаровского края на период 2016 –2020 годов.

 

Система мероприятий
"Народной программы Хабаровского края на период 2016 – 2020 годов"

 

С учетом социально-экономического положения территорий края и задач, требующих решения в ближайшей перспективе, главная цель Народной программы – решение ключевых проблем развития территорий края при непосредственном участии жителей края.

Реализация программы планируется в рамках двух основных блоков задач:

1) Базовые проекты развития районов и городских округов;

2) Поддержка инициатив граждан (Приложение 1).

Реализация "Базовых проектов развития районов и городских округов" направлена на решение основных задач социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в рамках 13 направлений с учетом приоритетов социально-экономического развития территорий края через систему реализуемых в крае государственных программ "Развитие здравоохранения Хабаровского края", "Развитие образования в Хабаровском крае", "Культура Хабаровского края", "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края", "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" и других. Реализация этого направления предполагает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт различных объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры в районах края, создание условий для повышения доступности и качества различных услуг для населения, повышения уровня жизни в районах края.

Реализация мероприятий в рамках "Поддержки инициатив граждан" основано на поддержке хорошо зарекомендовавших себя механизмов поддержки инициатив самого населения:

- проектов местных инициатив (ППМИ);

- проектов социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО);

- проектов территориального общественного самоуправления (ТОС).

Реализация проектов инициатив граждан нацелена на решение конкретных проблем, которые волнуют жителей края, и при их непосредственном участии.

Поддержка проектов населения и СОНКО содействует социальному развитию края посредством повышения активности граждан, повышения роли и участия населения в осуществлении местного самоуправления.


1. Базовые проекты развития районов и городских округов

1.1. Образование

Система образования Хабаровского края включает 977 организаций (всех видов и форм собственности) с контингентом более 290 тыс. обучающихся и воспитанников.

В отрасли занято более 50 тыс. работников, в т. ч. 23 тыс. педагогов и представителей профессорско-преподавательского состава, из них 9 тыс. учителей. Образовательные организации постоянно пополняются новыми кадрами: ежегодно на работу прибывают свыше 300 молодых специалистов.

Повышение доступности и качества образования, удовлетворение образовательных потребностей жителей края и кадровых запросов экономики – безусловные приоритеты социально-экономического развития края.

В крае обеспечена полная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Между тем, с учетом роста рождаемости в крае необходимо открытие новых детских садов, создание новых дошкольных мест.

Другая важнейшая задача – повышение доступности и качества общего образования. Одно из условий – перевод всех школ края на односменный режим. Сегодня 11,6 % школьников края обучаются во вторую смену (при среднем по России 12,9 %). Для постепенной ликвидации второй смены край планирует участвовать в реализации федеральной программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях".

В крае ежегодно обновляется содержание дополнительного образования: 80 % детей и подростков занимаются по программам дополнительного образования различной направленности. Приоритетным направлением допобразования является техническое. В 2015 году более 7 тыс. детей в возрасте от 6 лет занимались в кружках легоконструирования, робототехники, ИКТ-технологий.

В крае созданы условия для реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – практически в каждой школе осуществляется инклюзивное образование. В перспективе необходимо создать условия для максимальной адаптации данной категории людей в обществе, на рынке труда. Для этого требуется создание профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов.

 

1.2. Здравоохранение

Первичную медико-санитарную помощь жителям края в настоящее время оказывают 60 врачебных амбулаторий и 175 фельдшерско-акушерских пунктов, из которых не соответствуют лицензионным требованиям по набору и площадям помещений и инженерно-техническому обеспечению 22 амбулатории (или 37 % от общего числа) и 100 ФАПов (или 57 %). В течение 2016 – 2020 годов планируется поэтапное обновление ФАПов и амбулаторий на замену несоответствующих требованиям.

Продолжится реализация выездных форм медицинского обслуживания – поезда "Терапевт Матвей Мудров", "Теплохода Здоровья", индивидуальные и групповые выезды специалистов в районы.

Формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи, невозможно без укрепления кадрового потенциала, повышения качества его возрастной структуры.

В 2015 году численность медицинских работников в Хабаровском крае составила 16 961 человек, из них врачей всех специальностей 5 343 человека, средних медицинских работников 11 618 человек. Сохраняется дефицит специалистов с высшим и средним медицинским образованием в муниципальных районах края. Особо остро проблема обеспечения кадрами стоит в отдаленных населенных пунктах края.

Немаловажно обеспечить доступность и качество специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, для жителей края. Завершение реконструкции акушерского корпуса Перинатального центра в г. Хабаровске позволит завершить создание в крае акушерского стационара III уровня, который сможет принять беременных женщин и новорожденных с любой патологией.

Реализация проектов по созданию в крае современных медицинских учреждений позволит значительно увеличить охват жителей края специализированной медицинской помощью и существенно снизить показатели заболеваемости и смертности населения от наиболее значимых причин.

 

1.3. Социальная защита

Система социального обслуживания в крае включает 46 учреждений социального обслуживания населения (16 стационарных учреждений, 11 учреждений социального обслуживания семьи и детей, 13 комплексных центров социального обслуживания, 4 специальных дома ветеранов, 1 центр социальной адаптации граждан, 1 центр реабилитации инвалидов).

Социальное обслуживание организовано во всех городских округах и муниципальных районах края с охватом 136 городских и сельских поселений края, что позволяет обеспечить доступность социальных услуг и адресный подход с учетом индивидуальных потребностей. В целом различными формами социального обслуживания охвачено более 200,0 тыс. граждан.

Наиболее острой проблемой является очередность в стационарные учреждения для престарелых и инвалидов. Очередь на получение места в интернате составляет свыше 450 человек. Кроме того, здания отдельных стационарных учреждений не в полной мере соответствуют установленным требованиям безопасности и комфортности проживания. Строительство новых объектов социального обслуживания позволит сократить очередность, повысить качество медицинского обслуживания и предоставляемых социальных услуг.

Перспективным направлением в развитии социального обслуживания населения края является развитие надомных и полустационарных форм предоставления социальных услуг (стационарозамещающих технологий), привлечение волонтеров для помощи пожилым гражданам на дому, расширение сферы применения мобильных бригад.

Особое внимание системы социальной защиты в крае нацелено на людей с ограниченными возможностями здоровья, создание для них комфортных условий жизнедеятельности. В крае проживают 80,6 тыс. инвалидов, что составляет 6,2 процента населения края (в том числе около 5 тыс. детей-инвалидов). Наиболее актуальна проблема доступности объектов и услуг для инвалидов с проблемами зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам образования, здравоохранения, культуры, связи – один из важнейших приоритетов.

Кроме того, необходимо развивать систему реабилитации инвалидов. Мощность единственного в крае центра социальной реабилитации, расположенного в г. Хабаровске, недостаточна для удовлетворения потребности всех инвалидов, нуждающихся в реабилитационных услугах. В 2015 году Центром услуги социальной реабилитации оказаны 1 035 инвалидам, в том числе 421 инвалиду, прибывшему из других районов края.

Создание в г. Комсомольске-на-Амуре межрайонного социально-реабилитационного центра для инвалидов на 50 мест с социальной гостиницей на 50 мест позволит охватить услугами реабилитации инвалидов не только г. Комсомольска-на-Амуре, но и других северных районов. Кроме того, планируется реализовать проект по созданию в крае сети отделений социальной реабилитации инвалидов на дому.

 

1.4. Культура

В настоящее время обеспеченность учреждениями культуры в крае не достигает нормативных значений: обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа составляет 66,91 %, библиотеками – 72,6 %.

Увеличение доступности услуг в сфере культуры в отдаленных поселениях края, сохранение и развитие планируется обеспечить во многом за счет укрепления материально-технической базы учреждений, строительства, реконструкции и капительного ремонта объектов культуры в районах края, а также интернет-доступа к выставочным проектам и библиотечным ресурсам.

Реконструкция здания Драматического театра в г. Комсомольске-на-Амуре позволит увеличить зрительскую аудиторию театра, существенно повысить качество культурного обслуживания жителей города и близлежащих районов, расширить возможности для создания новых театральных постановок, развития гастрольной деятельности.

Немаловажный аспект культурного развития городов и районов края – расширение возможностей культурно-досугового обслуживания населения.

Планируется проведение в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре значимых культурных мероприятий различного уровня, а также обеспечение гастролей федеральных театров.

С учетом заявок районов и возможностей финансового обеспечения планируется организация гастролей краевых театров в районы края.

1.5. Физическая культура и спорт

В крае сформирована система проведения физкультурных и спортивных соревнований для населения различных возрастных групп. Ежегодно проводится более 500 мероприятий различного уровня с общим количеством участников более 70 тыс. человек.

Обеспечивается участие сборных команд края в межрегиональных и всероссийских соревнованиях.

Хабаровский край стал площадкой проведения крупных спортивных событий: эстафеты огня XXVII Всемирной летней Универсиады (2013 год, Казань), XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр (2014 год, Сочи), чемпионатов мира по хоккею с мячом и киокусинкай, международного турнира по боксу, а также чемпионатов России по самбо, боксу, киокусинкай, тхэквондо (ВТФ), дзюдо.

На территории Хабаровского края развивается 89 видов спорта, из них 19 являются базовыми в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации (бокс, велоспорт-шоссе, дзюдо, легкая атлетика, плавание, прыжки на батуте, пулевая стрельба, спортивная борьба, стрельба из лука, тяжелая атлетика, футбол, конькобежный спорт, хоккей, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт слепых (дзюдо), бейсбол, самбо, спортивное ориентирование, хоккей с мячом).

Ежегодно в сборные команды России входят более ста спортсменов края.

В список кандидатов для участия в XXXI летних Олимпийских играх и в XV Паралимпийских летних играх 2016 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия) включены 6 спортсменов Хабаровского края.

В целях повышения уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан, формирования у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведения здорового образа жизни Хабаровский край с 2014 года присоединился к реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). В тестовом режиме проведен ряд мероприятий по выполнению видов испытаний комплекса ГТО среди различных возрастных групп в рамках текущих календарных соревнований. В ходе реализации второго этапа внедрения комплекса ГТО среди обучающихся во всех муниципальных образованиях края с первого января 2016 года к выполнению испытаний приступили 4 113 человек. На знаки отличия выполнили 2 315 человек, из них: на золотой знак – 699 человек; на серебряный – 1 005 человек; на бронзовый – 611 человек.

По итогам 2015 года доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 32,5 %.

В 2015 году введены в эксплуатацию 2 стадион-площадки и плавательный бассейн в г. Комсомольске-на-Амуре, футбольное поле в г. Амурске, спортивные залы в г. Николаевске-на-Амуре и п. Херпучи, строительство и реконструкция которых осуществлено в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы".

Правительством края продолжается сопровождение инвестиционной программы "Газпром – детям" на 2013 – 2016 гг. по строительству объектов спорта на территории городских округов и муниципальных районов края.

В рамках указанного проекта обеспечено строительство 33 плоскостных спортивных сооружений по месту жительства граждан и запланировано в 2016 году строительство еще пяти. Строительство спортивных площадок в рамках проекта обеспечено во всех 19 муниципальных образованиях края.

Для формирования у населения установок на здоровый образ жизни, стимулирования двигательной активности необходимо максимально использовать существующую в крае спортивно-оздоровительную базу. А также необходимо строительство новых спортивных сооружений и площадок, в том числе шаговой доступности, в опорных населенных пунктах, в том числе в рамках проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнёрства, с участием программы "Газпром – детям". 

 

1.6. Обеспечение жильем

В 2015 году ввод жилья в крае составил 449,9 тыс. кв. м (101,4 % к уровню 2014 года) – максимальный уровень ввода с 1994 года.

В 2015 году продолжилась работа по предоставлению государственной поддержки гражданам в целях улучшения жилищных условий. В течение года социальные выплаты получили 944 семьи (молодые семьи, участники краевой ипотеки, многодетные семьи). В целях улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан в 2015 году построено 344 квартиры для детей-сирот (в 2014 г. – 327 квартир), 60 квартир для ветеранов Великой Отечественной войны.

В целях развития жилищного фонда социального найма в крае разработаны и утверждены все необходимые нормативно-правовые акты.

Ведется работа по увеличению в крае объемов ввода жилья экономического класса и снижению средней стоимости жилья. В 2015 году в крае введено 157,7 тыс. кв. метров жилья экономического класса. Доля жилья экономкласса в общем вводе составила 35 %.

В целях строительства жилья экономического класса Правительством края заключено соглашение о реализации на территории края программы "Жилье для российской семьи", в рамках которой будет построено не менее 10 тыс. кв. метров жилья с ценой реализации 35 тыс. рублей за 1 кв. метр.

Важным направлением является строительство жилья для работников предприятий с привлечением средств краевого бюджета и корпоративных средств ("корпоративная ипотека").

Еще одно важное направление улучшения жилищных условий жителей края – ликвидация в крае аварийного жилья. В рамках реализации в 2015 году адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда построено 15 многоквартирных домов (далее – МКД) общей площадью 15,2 тыс. кв. м. Переселено 827 граждан. До конца 2017 года планируется предоставить свыше 490 квартир для переселения граждан из аварийного жилья.

 

1.7. ЖКХ и благоустройство  

С 2015 года в крае реализуется Комплекс мер ("дорожная карта") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.

С целью привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ разработаны (актуализированы) и утверждены схемы теплоснабжения 92 % муниципальных образований края, водоснабжения и водоотведения – 87 %. Заключено 24 концессионных соглашения на передачу 139 объектов коммунальной инфраструктуры. Плановый размер привлеченных инвестиций составил 196,2 млн. рублей.

Необходимо продолжать работу по строительству, реконструкции и капитальному ремонту коммунальных объектов в целях повышения качества и безопасности жилищно-коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) для населения.

В сфере управления многоквартирными домами в крае завершен переход на управление жилищным фондом лицензированными управляющими компаниями.

В целях обеспечения безопасности проживания и улучшения жилищных условий граждан с 2015 года начата реализация мероприятий по проведению капитального ремонта МКД за счет взносов собственников жилых помещений. В крае утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в МКД Хабаровского края на 2014 – 2043 годы. За 2015 год работы проведены в 103 МКД. Работы будут продолжены.

Особого внимания требует также вопрос благоустройства придомовых территорий – в 2016 – 2020 годах необходимо отремонтировать 200 дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД. 

 

1.8. Газификация населенных пунктов 

По состоянию на 01 января 2016 г. уровень газификации жилищного фонда в крае составляет 17,6 процента.

Учитывая значительные затраты на строительство объектов газоснабжения, работы по газификации выполняются поэтапно.

В 2015 году построено 46,4 км межпоселковых газопроводов, 7,1 км внутригородских и внутрипоселковых газовых сетей. Газифицировано 90 жилых дома в с. Бельго Комсомольского района.

До конца 2020 года необходимо обеспечить уровень газификации жилищного фонда не ниже 19,5 процентов.

 

1.9. Транспортная доступность и дороги

Главной задачей в сфере функционирования и развития транспорта является создание условий для экономического роста, повышения качества жизни населения через обеспечение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам.

Крупнейшими автомобильная дорогами регионального значения в крае являются строящиеся автомобильные дороги:

- "Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре";

- "Селихино – Николаевск-на-Амуре";

- "Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын".

Для обеспечения бесперебойной круглогодичной автомобильной связи между населенными пунктами края, административными центрами и отдаленными поселками, развивающимися портами и федеральной сетью автомобильных дорог необходимо создание на территории края надежной сети автодорог соответствующей категорийности, способной обеспечить потребности населения и предприятий края в пассажирских и грузовых перевозках.

На территории края эксплуатируется 12 аэропортов общего пользования. Международный аэропорт в г. Хабаровске – Хабаровск (Новый) является крупнейшим на Дальнем Востоке и находится на пересечении мировых трансконтинентальных авиакоридоров.

В целях обеспечения качественного и безопасного обслуживания пассажиров, повышение комфортности условий ожидания для пассажиров, обеспечения технического состояния аэропортов (аэродромов), соответствующего требованиям, необходима модернизация действующей в крае аэропортовой инфраструктуры.

Повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения в районах края требует развития материально-технической базы транспортных предприятий, приобретения современных транспортных средств, отвечающих современным требованиям безопасности и качества перевозки пассажиров.

 

1.10. Предпринимательство, туризм

Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономическом развитии городов и районов края – это и налоговые поступления в бюджеты, и обеспечение занятости, и реализация необходимых для жизни населения товаров и услуг.

Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства за счет повышения доступности для них финансовых ресурсов для СМСП, в том числе предоставляемых федеральными институтами развития.

Приоритетными и наиболее востребованными видами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются микрозаймы и поручительства. По итогам 2015 года более 2,5 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства получили различные виды государственной поддержки.

Активно развивается инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса: территориальные объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства (Южный и Восточный территориальные фонды поддержки предпринимательства), Ассоциации "Краевой центр содействия предпринимательству", АНО "Дальневосточное агентство содействия инновациям", НП "Дальневосточный центр инноваций социальной сферы".

Обеспечение взаимодействия АНО "Краевое агентство содействия предпринимательству" с объектами инфраструктуры поддержки в муниципальных образованиях края и создание Единого центра инфраструктуры поддержки предпринимательства в крае – одна из важнейших задач предстоящего периода.

Хабаровский край обладает в силу географических, природный и культурно-исторических особенностей высоким туристическим потенциалом. Развитие туризма в районах способствует созданию новых рабочих мест, увеличивает поступлений средств от налогов в бюджеты.

Новая ситуация в экономике требует усиления внимания на возможностях отдыха внутри страны. Активное привлечение в край российских и иностранных туристов – новая задача для развития туризма в крае. Решение ее планируется за счет комплексного развития рекреационных территорий края на основе кластерного подхода.

 

1.11. Сельское хозяйство

Значительный вклад в развитие сельского хозяйства края вносят малые формы хозяйствования на селе, что позволяет увеличить объемы сельскохозяйственного производства, а также повысить уровень жизни населения. По многим видам продукции этот сектор занимает значительную долю в производстве: мяса – 55 %, молока – 48 %, яиц – 6 %, овощей – 95 %, картофеля – 96 %.

Предоставление различных мер поддержки в крае создает условия для развития личных подсобных хозяйств населения, крестьянских (фермерских) хозяйств, семейных животноводческих ферм.

Значительная часть сельских населенных пунктов в крае характеризуется низкой бытовой обустроенностью, недостаточным количеством рабочих мест.

Устойчивое развитие сельских территорий за счет создания комфортных условий жизни в сельской местности – особый приоритет экономического развития края. В рамках его реализации необходимо обеспечить комплексное развитие территорий под жилищную застройку, включая создание социальной и инженерной инфраструктуры, создать условия для улучшения жилищных условий сельских жителей, обеспечить транспортную доступность сельских населенных пунктов.

 

1.12. Поддержка коренных малочисленных народов Севера

Хабаровский край занимает пятое место среди субъектов Российской Федерации по численности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, доля которых в составе населения составляет 1,7 %. Для восьми этносов, относящихся к коренным малочисленным народам (нанайцев, негидальцев, нивхов, орочей, удэгейцев, ульчей, эвенков и эвенов), Хабаровский край является исторической родиной. Численность аборигенного населения Хабаровского края составляет 22,5 тыс. человек, или 98,6 % от общей численности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на его территории.

Основным источником существования, обеспечивающим жизнедеятельность коренных народов края, являются традиционные виды хозяйствования и промыслов – рыболовство, охота, оленеводство, народные промыслы и ремесла, позволяющие сохранять традиционный, самобытный уклад жизни.

Необходимо продолжать работу по сохранению исконной среды обитания, содействию в развитии традиционной хозяйственной деятельности и занятости коренных народов, повышению их образовательного уровня, сохранению национальной культуры, традиций и родных языков, обеспечению социальной защиты и укрепление здоровья коренных народов, повышению общественной активности и самоорганизации коренных народов Севера.

 

1.13. Защита территорий и населения

В силу гидрологических особенностей края периодически (в отдельных районах – ежегодно) затоплению подвергаются значительные территории, что приносит существенный ущерб жителям, хозяйственным объектам и сельскохозяйственным угодьям края.

В результате крупномасштабного наводнения, произошедшего в августе – сентябре 2013 г., оказались подтопленными территории г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, 7 муниципальных районов края. Пострадало 90 населенных пунктов, более 3,5 тыс. жилых домов, около 22 тыс. гектаров сельскохозяйственных земель, 35 социально значимых объектов и 74 коммунальных объекта, повреждено более 270 километров автомобильных дорог.

В целях недопущения затопления территорий края необходимо создание в потенциально опасных районах гидротехнических защитных сооружений.

Повышение уровня защиты граждан и территорий Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера невозможно без создания современной системы оповещения населения. Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения края позволит увеличить охват населения, оповещаемого об опасностях, с 38 до 74,4 процентов в 2020 году.

 

1.14. Общественная безопасность

С 2013 года в крае реализуются мероприятия по содействию добровольному участия населения в охране общественного порядка в рамках деятельности добровольных народных дружин в районах края.

С момента реализации Программы на территории края создано более 100 народных дружин численностью свыше 1 тыс. человек. Только в 2015 году членами народных дружин проведено около 4,5 тысяч рейдовых мероприятий, в ходе которых пресечено свыше 1 400 административных правонарушений и принято участие в раскрытии 30 преступлений.

Повышение уровня заинтересованности населения в участии в деятельности народных дружин будет способствовать повышению эффективности охраны общественного порядка.

Положительное влияние на состояние охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности оказывает созданный на территории г. Хабаровска правоохранительный сегмент аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее – АПК "Безопасный город"). Кроме того, в 2014 году АПК "Безопасный город" создан в г. Вяземский, п. Переяславка, п. Хор, п. Корфовский на условиях софинансирования. Поддержание работоспособности и развитие технических средств правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" – одна из основных задач в обеспечении общественной безопасности на предстоящий период.

Особого внимания требуют вопросы в сфере противодействия распространению наркомании на территории края. Необходимо продолжать работу по пропаганде и формированию мотивации среди подростков и молодежи здорового образа жизни.

 

2. Поддержка инициатив граждан

 

2.1. Программа поддержки местных инициатив (ППМИ)

Реализация на территории городских и сельских поселений края ППМИ осуществляется в крае с 2014 года и хорошо себя зарекомендовала.

Особенностью ППМИ является реализация на конкурсной основе проектов, направленных на решение проблем, выявленных самим населением, при совместном финансовом участии населения, местных администраций, Правительства края.

В 2015 году реализовано 36 проектов населения. На реализацию проектов привлечено 79,1 млн. рублей, в том числе 22,0 млн. рублей – внебюджетные средства, включая самих жителей. Благодаря реализации программы обустроен тренажерный зал в с. Тополево Хабаровского района, появились спортивные площадки в п. Джамку Солнечного района, в с. Красное Николаевского района, с. Богородское Ульчского района и ряд других объектов.

В 2016 – 2020 годах планируется реализовать ежегодно не менее 10 проектов в рамках ППМИ, направленных на обустройство памятников войны, ремонт Домов культуры, ремонт дорог, ремонт помещений пожарной охраны, создание мест массового отдыха, детских и спортивных площадок.

 

2.2. Поддержка СОНКО 

Поддержка СОНКО предполагает оказание государственной финансовой, информационной и консультационной поддержки СОНКО.

Оказание финансовой поддержки СОНКО осуществляется через предоставление СОНКО на конкурсной основе субсидий на реализацию социальных проектов в рамках 16 приоритетных направлений (профилактика социального сиротства, повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальная адаптация инвалидов, и другие).

В 2015 году поддержку получили 62 социальных проекта СОНКО. На их реализацию направлено свыше 28 млн. рублей, из которых 11,1 млн. рублей составили средства федеральной субсидии, полученные от Минэкономразвития России. Большое количество проектов, профинансированных в 2015 году, направлено на развитие дополнительного образования, развитие творчества и массового спорта, деятельность в области просвещения (39 проектов).

В 2016 – 2020 годах планируется ежегодно поддерживать не менее 30 проектов СОНКО.

Кроме того, в целях развития самих некоммерческих организаций оказывается финансовая поддержка СОНКО на обеспечение уставной деятельности и участие представителей СОНКО в мероприятиях федерального, межрегионального и регионального уровней.

 

2.3. Реализация проектов ТОС

Поддержка проектов ТОС является достаточно новым направлением в крае.

ТОС – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

ТОС является связующим звеном между гражданами и органами местного самоуправления в системе институтов организации жизни в обществе.

На основании уставов, ТОС могут решать любые вопросы местного значения – непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, удовлетворяя многие потребности и решая широкий круг проблем жителей определенной территории. К ним относятся: благоустройство территории, ЖКХ, организация досуга и занятости детей и подростков, проведение праздников и спортивных соревнований, содействие в охране и поддержании правопорядка, строительство игровых и спортивных площадок, защита прав и интересов жителей, помощь пожилым людям и другие социально значимые направления.

По состоянию на 22.07.2016 в Хабаровском крае осуществляют деятельность 40 ТОС без образования юридического лица.

Реализация проектов ТОС предполагается на конкурсной основе путем предоставления грантов муниципальным образованиям, на территории которых созданы ТОС. Планируется, что к 2020 году количество поддержанных проектов ТОС составит около 150 единиц ежегодно.

Кроме того, в целях развития ТОС в крае и расширения его участия в решении проблем территорий будет проводиться обучение лидеров ТОС и органов местного самоуправления по вопросам образования ТОС.


Ожидаемые результаты реализации
"Народной программы Хабаровского края на период 2016 – 2020 годов"

 

В рамках реализации Народной программы планируется:

- создание 650 новых дошкольных мест и 1 650 новых школьных мест;

- создание 100 ФАПов и 22 амбулаторий, 5 современных медцинских учреждений;

- открыть 13 новых и модернизировать 7 действующих объектов культуры в районах края;

- открыть 15 объектов физической культуры и спорта;

- обеспечить жильем более 2,7 тыс. молодых семей, 2,5 тыс. детей-сирот;

- отремонтировать почти 2 тыс. МКД и 200 дворовых территорий;

- перевести на природный газ жилой фонд в 35 поселениях края;

- обновить парк подвижного состава общественного транспорта;

- построить более 7,2 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности;

- реализовать 500 проектов ТОС, 40 проектов ППМИ, увеличить количество граждан, охваченных проектами СОНКО, на 7 тыс. человек.

В целом, реализация Народной программы будет способствовать:

- гармоничному развитию территорий;

- созданию условий для повышения качества жизни;

- развитию самосознания, самоорганизации и ответственности граждан;

- мобилизации инициатив населения и ресурсов власти на решении конкретных задач.

 

Приложение 1

Система мероприятий проекта "НАРОДНАЯ ПРОГРАММА Хабаровского края на 2016 – 2020 годы"

Приоритетная
задача (проблема)

Механизм решения
проблемы (при наличии возможности с указанием конкретных объектов)

Сроки
реализации

Ответственный
исполнитель,
соисполнитель

Муниципальные районы
и городские округа

Ожидаемый результат

ЗАДАЧА 1. БАЗОВЫЕ ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

1.1. Образование

1.1.1. Развитие дошкольного образования

Строительство детского сада на 230 мест в микрорайоне "Волочаевский городок"

2016 – 2017

 

Министерство образования и науки края, министерство строительства края

городской округ "Город Хабаровск"

Создание 650 новых дошкольных мест. Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет на уровне 100 процентов

Строительство детского сада на 230 мест по ул. Суворова

2016 – 2017

Строительство детского сада на 190 мест в микрорайоне "Строитель"

2016 – 2017

 

1.1.2. Повышение доступности и качества общего образования

Предоставление общеобразовательным организациям края доступа к сети "Интернет"

2016 – 2020

Министерство образования и науки края

Все муниципальные районы края

100,0 % охват общеобразовательных организаций края доступом к сети "Интернет"

Строительство школы на 150 мест в с. Мариинское

2011 – 2017

Министерство образования и науки края, министерство строительства края

Ульчский район

Создание 1 650 новых школьных мест. Поэтапная ликвидация второй смены в общеобразовательных организациях края к 2025 году

Строительство школы на 800 мест в микрорайоне "Ореховая сопка"

2016 – 2017

городской округ "Город Хабаровск"

Реконструкция нежилого здания. Инженерная школа на 400 мест

2016 – 2018

городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре"

Строительство школы на 300 мест в с. Найхин

2016 – 2019

Нанайский район

1.1.3. Обеспечение общеобразовательных организаций в районах края педагогическими кадрами

Предоставление образовательного кредита студентам педагогических специальностей и сберегательного капитала специалистам, привлеченным для работы в образовательные организации, расположенные в труднодоступных и удаленных районах края, в рамках реализации постановления Правительства края от 30 декабря 2008 г. № 312-пр

Содействие трудоустройству выпускников педагогических специальностей

2016 – 2020

Министерство образования и науки края

Все муниципальные районы края

Привлечение в общеобразовательные организации края не менее 250 педагогических работников ежегодно

1.1.4. Поддержка региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов

Создание базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов, на базе КГБПОУ "Хабаровский промышленно-экономический техникум"

2016 – 2017

Министерство образования и науки края

городской округ "Город Хабаровск"

Обеспечение условий для получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья среднего профессионального образования, в том числе в дистанционной форме.

Обеспечение 100% архитектурной доступности для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.2. Здравоохранение

1.2.1. Повышение доступности первичной медико-санитарной помощи

Строительство фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в районах края

2016 – 2022

Министерство здравоохранения края, министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, министерство строительства края,

Аяно-Майский, Амурский, Ванинский, Верхнебуреинский, Вяземский, Хабаровский, Комсомольский, Ульчский, Николаевский, Нанайский, Советско-Гаванский, Бикинский, им. Полины Осипенко, им. Лазо, Тугуро-Чумиканский, Солнечный, Охотский районы

Открытие 100 ФАПов и 22 амбулаторий, в т.ч.:

2017 – 36 ФАПов и 9 амбулаторий

2018 – 30 ФАПов и 8 амбулаторий

2019 – 34 ФАПов и 5 амбулаторий

1.2.2. Обеспечение районов края медицинскими кадрами

Предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, трудоустроившимся в муниципальных районах края

2016 – 2020

Министерство здравоохранения Хабаровского края

Все муниципальные районы края

Привлечение в районы края 160 врачей и 70 средних медицинских специалистов

1.2.3. Повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной

Поликлиника для детского населения в Прибрежном микрорайоне г. Хабаровск

2016 – 2020

Министерство здравоохранения края, министерство строительства края

городской округ "Город Хабаровск"

Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи детскому населению г. Хабаровска

Перинатальный центр, г. Хабаровск. Третья очередь. Реконструкция существующего акушерского корпуса

2016 – 2018

Оказание высококвалифицированной медицинской помощи беременным женщинам, новорожденным с высоким риском патологии со всей территории края

Детский больничный комплекс в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре (детская поликлиника, лечебный корпус и детское консультативное отделение)

2016 – 2019

городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре"

Оказание высококвалифицированной медицинской помощи детскому населению г. Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского, Амурского, Солнечного районов

Межрайонный онкологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре (ПАО, отделение радиотерапии, поликлиника с пансионатом)

2017 – 2020

Оказание современной медицинской помощи онкологическим больным г. Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского, Амурского, Солнечного районов

Станция скорой медицинской помощи в г. Комсомольске-на-Амуре

2019 – 2020

Повышение доступности скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах

1.3. Социальная защита

1.3.1. Повышение доступности и качества социального обслуживания населения

Строительство отделения Горинского психоневрологического интерната в пос. Березовый Солнечного района (реконструкция здания детского сада) на 70 мест

2008 – 2017

Министерство социальной защиты населения края, министерство строительства края

Солнечный район

Сокращение очередности в интернаты психоневрологического типа, обеспечение безопасного проживания, повышение качества медицинского и социального обслуживания

Строительство жилых корпусов Горинского психоневрологического интерната на 350 мест

2014 – 2020

Строительство межрайонного социально-реабилитационного центра для инвалидов на 50 мест с социальной гостиницей на 50 мест

2018 – 2022

городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре"

Обеспечение проведения социальной реабилитации инвалидов г. Комсомольска-на-амуре, Комсомольского, Амурского, Солнечного районов края

Развитие службы "Мобильная бригада"

2016 – 2020

Министерство социальной защиты населения края

Николаевский, Нанайский, Верхнебуреинский, Солнечный, Амурский районы

Обеспечение доступности социальных услуг для жителей отдаленных сельских поселений, увеличение охвата населения социальными услугами

1.3.2. Развитие стационарозамещающих форм социального обслуживания

Создание и развитие системы реабилитации на дому

2017 – 2019

Министерство социальной защиты населения края

Верхнебуреинский, Николаевский, им. Лазо районы

Повышение доступности услуг по социальной реабилитации инвалидов, повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальных услугах, укрепление традиций взаимопомощи

Реализация пилотного проекта "приемная семья"

2017 – 2020

Министерство социальной защиты населения края

Район имени Лазо, Хабаровский район

1.3.3. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам

Создание безбарьерной среды в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, занятости, физической культуры и спорта, объектов связи и информации

2016 – 2020

Министерство социальной защиты населения края

Все муниципальные районы края

Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения не менее 71,2 % приоритетных объектов

1.3.4. Социальное сопровождение и оказание поддержки семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении

Развитие участковых социальных служб

2016 – 2020

Министерство социальной защиты населения края

Солнечный район, Ульчский район, Хабаровский район, Верхнебуреинский район, Николаевский район, Охотский район, Нанайский район, Комсомольский район

Увеличение охвата семей работой социальных служб, повышение эффективности работы с семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: раннее выявление семейного неблагополучия, переход от контролирующих мероприятий к сотрудничеству с семьей

1.4. Культура

1.4.1. Повышение доступности для населения услуг культуры за счет ввода новых культурных объектов и модернизации существующих культурных объектов

Социально-культурный центр в с. Датта (строительство)

2013 – 2016

Администрация Ванинского района, министерство культуры края, министерство природных ресурсов края, министерство строительства края

Ванинский район

Открытие 13 новых (после строительства, реконструкции и капитального ремонта) и модернизация 7 действующих объектов культуры в районах края.
Развитие инфраструктуры учреждений культуры. Рост удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры.

Улучшение культурно-досугового обслуживания населения, сохранение и развитие национальных традиций

Дом культуры в с. Верхняя Эконь (строительство)

2014 – 2018

Администрация Комсомольского района, министерство культуры края, министерство природных ресурсов края, министерство строительства края

Комсомольский район

Дом культуры в с. Сита (строительство)

2016 – 2017

Администрация района имени Лазо

Район имени Лазо

Административно-культурный центр в с. Шереметьево (строительство)**

2012 – 2022

Администрация Вяземского района

Вяземский район

Национально-культурный центр в с. Ачан (строительство)

2017 – 2022

Администрация Амурского района, министерство культуры края, министерство природных ресурсов края, министерство строительства края

Амурский район

Здание драматического театра (реконструкция)

2016 – 2017

Администрация г. Комсомольска-на-Амуре, министерство культуры края, министерство строительства края

городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре"

1.4.2. Информатизация муниципальных библиотек

Создание коммуникационной инфраструктуры филиалов МБУК "Централизованная система массовых библиотек" и МБУК "Централизованная система детских библиотек" с сопровождением информационной системы для подключения к ЕГЭБС (единая городская электронная библиотечная система)

2016 – 2018

Администрация
г. Хабаровска

Городской округ "Город Хабаровск"

Увеличение количества посещений муниципальных библиотек через сеть "Интернет"

1.4.3. Развитие культурно-досугового обслуживания населения

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий международного, всероссийского, краевого и городского уровней

2016 – 2020

Министерство культуры края, Администрация г. Хабаровска, Администрация г. Комсомольска-на-Амуре

Городской округ "Город Хабаровск", городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре"

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом), увеличение индекса удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере культуры

Обеспечение гастролей федеральных и региональных творческих коллективов в г. Комсомольск-на-Амуре

2016 – 2020

Министерство культуры края, Администрация г. Комсомольска-на-Амуре

городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре"

Организация гастролей краевых театров в районы края

2016 – 2020

Министерство культуры края, органы местного самоуправления

Районы края
(с учетом заявленной потребности и возможностей финансового обеспечения)

1. 5. Спорт и физическая культура

1.5.1. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта

Стадион для спортивных игр по ул. Воровского (строительство)

2015 – 2022

Министерство физической культуры и спорта края, администрация городского округа "Город Хабаровск", министерство строительства края,

городской округ "Город Хабаровск"

Открытие 15 объектов физической культуры и спорта (после строительства и реконструкции).
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2020 г. до 43,6 %

Дворец единоборств "Самбо" (строительство)

2017 – 2022

Спорткомплекс "Авангард" (2-я очередь) (строительство)

2019 – 2023

Стадион-площадка МБОУ СОШ № 13 (строительство)

2017

Министерство физической культуры и спорта края, администрация городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", министерство строительства края

городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре"

Многофункциональный зал МБОУ СОШ № 3 (строительство)

2017

Стадион "Смена" (реконструкция)

2016 – 2020

Региональный центр развития спорта (строительство)

2016 – 2020

Стадион "Авангард" (реконструкция)

2016 – 2020

Стадион "Строитель" (реконструкция)

2016 – 2020

Здание спорткомплекса по ул. Речная, 1 в пос. Снежный (строительство)

2014 – 2018

Министерство физической культуры и спорта края, администрация Комсомольского района, министерство строительства края

Комсомольский район

Стадион-площадка МБОУ СОШ № 1 в рп. Переяславка (строительство)

2017 – 2018

Министерство физической культуры и спорта края, администрация района имени Лазо, министерство строительства края

Район имени Лазо

1.6. Обеспечение жильем

1.6.1. Содействие в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан

Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья

2016 – 2020

Министерство строительство края, органы местного самоуправления

Муниципальные образования края с учетом заявленной потребности граждан*

Содействие в улучшении жилищных условий 2 790 молодых семей, в том числе:

2016 – 310

2017 – 620

2018 – 620

2019 – 620

2020 – 620

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2016 – 2020

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство строительства края, министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края

Муниципальные образования края с учетом заявленной потребности граждан*

Предоставление жилых помещений (либо социальных выплат на их приобретение) 2 500 детям-сиротам, в том числе:

2016 – 500

2017 – 500

2018 – 500

2019 – 500

2020 –500

Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей

2016 – 2020

Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, органы местного самоуправления

Муниципальные образования края с учетом заявленной потребности граждан*

Предоставление многодетным гражданам 9 154 земельных участков, в том числе:

2016 – 1 100

2017 – 1 700

2018 – 2 300

2019 – 2 027

2020 – 2 027

1.6.2. Формирование в крае рынка наемного жилья

Строительство наемных домов социального либо коммерческого использования

2016 – 2020

Министерство строительство края, органы местного самоуправления

Муниципальные образования края*

Ввод в 2016 – 2020 гг. 81 квартиры для предоставления в наем гражданам, имеющим невысокий уровень дохода

1.6.3. Стимулирование частной инициативы в жилищном строительстве

Строительство жилья на условиях ипотеки с привлечением средств краевого бюджета, а также корпоративных средств

2016 – 2020

Министерство строительство края

Муниципальные образования края с учетом заявленной потребности граждан *

Содействие в улучшении жилищных условий 770 граждан на условиях краевой ипотеки, в том числе:

2016 – 50

2017 – 180

2018 – 180

2019 – 180

2020 – 180

Строительство 500 квартир на условиях корпоративной ипотеки

1.6.4. Ликвидация аварийного жилищного фонда (признанного таковым до 01.01.2012)

Реализация адресной программы Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (постановление Правительства края от 15.04.2013 № 86-пр)

2016 – 2017

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство строительства края

Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", Бикинский, Советско-Гаванский, Николаевский, Солнечный районы

Предоставление гражданам жилых помещений, соответствующих санитарно-техническим нормам:

2016 – 282 квартиры;

2017 – 211 квартир

1.7. ЖКХ и благоустройство

1.7.1. Повышение качества и безопасности жилищно-коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) для населения

Строительство комплекса обезжелезивания и деманганации вод Амурского водозабора в пласте в г. Комсомольске-на-Амуре

2016

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края, администрация городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"

городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре"

Надежное и бесперебойное обеспечение населения водой надлежащего качества

Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. (III пусковой комплекс)

2016 – 2018

Реконструкция системы водоснабжения в р.п. Переяславка

2016 – 2017

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края, администрация района имени Лазо

Район имени Лазо

Реконструкция канализации в г. Комсомольске-на-Амуре

2016 – 2018

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края, администрация городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"

городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре"

Снижение уровня загрязнения водных объектов и территорий муниципальных образований хозяйственно-бытовыми сточными водами

Реконструкция системы водоотведения в р.п. Переяславка

2016 – 2017

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края, администрация района имени Лазо

Район имени Лазо

Реконструкция инженерных сетей пос. Чегдомын

2016 – 2017

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края, администрация Верхнебуреинского муниципального района

Верхнебуреинский район

Обеспечение бесперебойной и безаварийной работы системы теплоснабжения поселения

1.7.2. Капитальный ремонт многоквартирных домов (МКД)

Выполнение краткосрочных планов реализации Программы капитального ремонта многоквартирных домов Хабаровского края на 2014 – 2043 годы (постановление Правительства края от 30.12.2013 № 479-пр)

2016 – 2020

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, НКО "Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае"

Городские округа "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурский, Бикинский, Верхнебуреинский, Вяземский, Николаевский, Солнечный, Хабаровский районы

Проведение капитального ремонта в 1 914 МКД:

2016 – 294 МКД;

2017 – 324 МКД;

2018 – 432 МКД;

2019 – 432 МКД;

2020 – 432 МКД.

1.7.3. Благоустройство дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов

Проведение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

2016 – 2020

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края, органы местного самоуправления, управляющие компании

Муниципальные районы края*

Проведение ремонта 200 дворовых территорий и проездов

1.8. Газификация населенных пунктов

1.8.1. Перевод на природный газ жилищного фонда в населенных пунктах Хабаровского края

Строительство внутригородских распределительных газопроводов для газификации частных домовладений района "Пятая площадка" г. Хабаровск

2016 – 2017

Администрация
г. Хабаровска

Городской округ "Город Хабаровск"

Перевод на природный газ жилого фонда в 35 населенных пунктах края.
Обеспечение надежности теплоснабжения.
Улучшение состояния окружающей среды за счет уменьшения суммарных выбросов вредных веществ в атмосферу

Строительство распределительных газопроводов, перевод на природный газ муниципального жилого фонда пос. Известковый и пос. Эльбан

2014 – 2020

Администрация Амурского района

Амурский район

Строительство внутригородских и внутрипоселковых газопроводов для газификации многоквартирных жилых домов и частного сектора в г. Бикин и с. Оренбургское

2017 – 2020

Администрация
Бикинского района

Бикинский район

Строительство распределительных газопроводов и перевод на природный газ муниципального жилого фонда и частных домовладений в г. Вяземский, селах Отрадное и Садовое

2016 – 2020

Администрация Вяземского района

Вяземский район

Строительство внутрипоселковых распределительных газопроводов и перевод на природный газ жилого фонда в селах Селихино, Даппы, Новый Мир, Бельго и в п. Молодежный

2016 – 2020

Администрация Комсомольского района

Комсомольский район 

Строительство распределительных газопроводов и перевод на природный газ муниципального жилого фонда и частных домовладений в р.п. Хор, п. Переяславка, рп. Переяславка-2, селах База Дрофа, Екатеринославка, Гродеково, Дрофа, Могилевка, Новостройка, Георгиевка

2012 – 2020

Администрация района имени Лазо

Район имени Лазо

Строительство распределительных газопроводов и перевод на природный газ муниципального жилого фонда и частных домовладений в селах Бычиха, Виноградовка, Воронежское-3, Мичуринское, Казакевичево, Калинка, Князе-Волконское, Матвеевка, Осиновая Речка, Федоровка

2016 – 2020

Администрация Хабаровского района

_________

 

Хабаровский район

1.9. Транспортная доступность и дороги

1.9.1. Обеспечение безопасности дорожного движения (предоставление субсидий из краевого бюджета на софинансирование мероприятий)

Модернизация автоматизированных систем управления движением и светофорных объектов; модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к образовательным учреждениям, средствами освещения, искусственными дорожными неровностями, светофорами, системами светового оповещения, дорожными знаками со светодиодной индикацией, дорожной разметкой с применением цветных дорожных покрытий; оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог общего пользования местного значения; обустройство опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями; создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка дорожных знаков); устройство пешеходных тротуаров; устройство искусственных дорожных неровностей; создание видео- и телевизионной информационно пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте.

2016 – 2022

Министерство промышленности и транспорта края

Муниципальные образования края*

Повышение уровня безопасности дорожного движения в крае.
Снижение количества ДТП и числа погибших и пострадавших в них людей, в том числе детей и подростков, снижение детского травматизма

1.9.2. Обновление парка автомобильного пассажирского транспорта

Приобретение подвижного состава для транспортного обслуживания населения в районах края

2016 – 2025

Министерство промышленности и транспорта края

городской округ "Город Хабаровск", городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурский район, Вяземский район, Солнечный район, район имени Лазо

Приобретение подвижного состава.
Повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения

1.9.3. Создание пассажирской инфраструктуры аэропортов

Реконструкция служебно-пассажирского здания аэропорта Чумикан на 20 пасс./час

2016 – 2018

Министерство промышленности и транспорта края, министерство строительства края

Тугуро-чумиканский район

Обеспечение качественного и безопасного обслуживания пассажиров, повышение комфортности условий ожидания для пассажиров.

Обеспечение технического состояния аэропортов (аэродромов), соответствующего требованиям к нормативным эксплуатационным показателям

Реконструкция аэропортового комплекса "Новый" (г. Хабаровск), г. Хабаровск

2016

Федеральное государственное унитарное предприятие "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", г. Москва

городской округ "Город Хабаровск"

Реконструкция аэродрома Охотск

Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Дальнего Востока", г. Хабаровск

Охотский район

Реконструкция аэродрома Аян (Мунук)

Аяно-Майский
район

Реконструкция аэропорта Херпучи

Район имени Полины Осипенко-

1.9.4. Создание развитой сети автодорог в крае

Строительство и реконструкция автомобильной дороги Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре

2016 – 2025

Министерство промышленности и транспорта края

городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", Хабаровский район, Нанайский район, Комсомольский район, Ванинский район

Обеспечение выхода сети российских автодорог к г. Хабаровску и г. Комсомольску-на-Амуре, портам Ванино и Советская Гавань

Строительство автомобильной дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре

2016 – 2020

Министерство промышленности и транспорта края

Комсомольский район, Ульчский район, Николаевский район

Обеспечение единственной наземной транспортной связью г. Хабаровска и г. Комсомольска-на-Амуре с населенными пунктами в нижнем течении р. Амур, морскими портами Де-Кастри и Николаевск-на-Амуре

Строительство автомобильной дороги Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын

2016 – 2020

Министерство промышленности и транспорта края

Комсомольский район, Солнечный район, Верхнебуреинский район

Обеспечение связи г. Хабаровска и  Комсомольска-на-Амуре с Верхнебуреинским районом и районом им. Полины Осипенко

1.10. Предпринимательство, туризм

1.10.1 Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в районах края

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий муниципальных программ

2016 – 2020

Министерство экономического развития края, органы местного самоуправления

Все муниципальные районы и городские округа*

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки – не менее 130

Содействие повышению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе предоставляемых федеральными институтами развития (включая АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства")

Министерство экономического развития края, АНО "Краевое агентство содействия предпринимательству", органы местного самоуправления

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки в рамках партнерских программ федеральных институтов развития

1.10.2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства

Создание Единого центра инфраструктуры поддержки предпринимательства в крае (обеспечение взаимодействия АНО "Краевое агентство содействия предпринимательству" с объектами инфраструктуры поддержки в муниципальных образованиях края)

2016 – 2020

Министерство экономического развития края, АНО "Краевое агентство содействия предпринимательству", администрации муниципальных образований края

Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", Верхнебуреинский, Вяземский, Комсомольский районы

Повышение эффективности работы по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

1.10.3. Комплексное развитие рекреационных территорий края

Формирование туристско-рекреационного кластера "Комсомольский", включающего субкластеры:

- "Центральный";

- "Ключевая сопка";

- "Силинский";

- "Авиационный";

- "Холдоми"

2016 – 2020

Министерство культуры края, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие деятельность в сфере развития объектов туристской инфра-структуры

Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", Солнечный, Комсомольский районы

Удовлетворение потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах.

Повышение туристической привлекательности Хабаровского края

Создание круизного кластера "Остров Большой Уссурийский – Шантары"

Городской округ "Город Хабаровск", Хабаровский, Николаевский, Тугуро-Чумиканский, им. Полины Осипенко районы

Создание туристско-рекреационного кластера "Северный Сихотэ-Алинь"

Советско-Гаванский, Нанайский районы

1.11. Сельское хозяйство

1.11.1. Содействие развитию животноводства в районах края

возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей

2016 – 2020

Министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, органы местного самоуправления

Охотский, Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский районы*

Увеличение поголовья северных оленей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

поддержка пчеловодства

Бикинский, Вяземский, Хабаровский, имени Лазо, Нанайский районы*

Увеличение объемов производства меда и продуктов пчеловодства

1.11.2. Содействие развитию малых форм хозяйствования в районах края

Оказание поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание поголовья коров, свиноматок

2016 – 2020

Министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, администрации муниципальных образований края

Муниципальные
районы края*

Сохранение на уровне 2016 года поголовья коров и свиноматок в личных подсобных хозяйствах, расположенных на территории районов, реализующих мероприятия по поддержке граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

Предоставление грантов из краевого бюджета начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство

Министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края

Увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, к 2020 году на 52 единицы

Предоставление грантов из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм

Министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, крестьянские (фермерские) хозяйства (по согласованию)

Увеличение количества построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, осуществивших проекты с помощью государственной поддержки, к 2020 году на 5 единиц

1.11.3. Оказание поддержки садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

Оказание поддержки садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям на улучшение инженерного обеспечения

2016 – 2020

Министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, органы местного самоуправления края

Муниципальные
районы и городские округа края*

Увеличение количества садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, реализовавших мероприятия по инженерному обеспечению территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и получивших поддержку в виде субсидии на возмещение части понесенных затрат до 39 единиц

1.11.4. Улучшение условий жизни сельского населения

Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

2016 – 2020

Министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края

Муниципальные
образования края с учетом заявленной потребности граждан

Ввод (приобретение) 7 251,6 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов

Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности

Министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, органы местного самоуправления

Муниципальные
районы края*

Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 4 сельских поселениях

Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

2016 – 2020

Ввод в эксплуатацию 9,3 км дорог

1.12. Поддержка коренных малочисленных народов Севера

1.12.1. Содействие сохранению и развитию традиционного образа жизни, традиционной хозяйственной деятельности, национальных традиций коренных народов

Содействие развитию традиционной хозяйственной деятельности и промыслов коренных народов.

Сохранение национальной культуры, традиций и родных языков коренных народов, обеспечение повышения качества жизни коренных народов

2016 – 2020

Министерство природных ресурсов края, министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, министерство образования и науки края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство здравоохранения края, министерство промышленности и транспорта края, министерство экономического развития края, министерство физической культуры и спорта края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, органы местного самоуправления

Амурский, Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, имени Лазо, Нанайский, Николаевский, Охотский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский, Ульчский, Хабаровский

Создание в крае благоприятных и комфортных условий для проживания коренных народов.

1.13. Защита территорий и населения

1.13.1. Строительство объектов инженерной защиты территорий

Защита от затопления территории Южного округа г. Хабаровска на участке ул. Пионерская от Дендрария до ул. Союзной

2007 – 2020

Министерство природных ресурсов края, министерство строительства края,

городской округ "Город Хабаровск"

Строительство более 60 км дамбовых сооружений, в т.ч. 5,4 км в г. Хабаровске и 26,67 км в г. Комсомольске-на-Амуре.
Обеспечение защиты территорий от затопления

Инженерная защита территории г. Комсомольска-на-Амуре

2017 – 2018

городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре"

Инженерная защита поселений в муниципальных районах

2016 – 2019

Хабаровский, Нанайский, Комсомольский районы

1.13.2. Обеспечение своевременного оповещения населения края об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения края (РАСЦО)

2011 – 2019

Комитет Правительства края по гражданской защите, министерство строительства края

Все городские округа и муниципальные районы

Своевременное оповещение населения края.
Увеличение охвата населения края централизованным оповещением до 74,4 %

Создание комплексной системы экстренного оповещения населения края

2016 – 2017

г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Ванинский, Верхнебуреинский, им. Лазо, Нанайский, им. Полины Осипенко, Солнечный, Ульчский, Хабаровский районы

Своевременное оповещение населения, проживающего в населенных пунктах края, подверженных воздействию быстроразвивающихся опасных процессов, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

1.14. Общественная безопасность

1.14.1. Создание условий, способствующих профилактике правонарушений на территории края

Содействие развитию деятельности народных дружин в муниципальных образованиях края

2016 – 2020

Главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, органы местного самоуправления

Городские округа и муниципальные районы края

Увеличение числа граждан, вовлеченных в деятельность добровольных народных дружин

Поддержание работоспособности и развитие технических средств безопасности граждан

Увеличение количества раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах муниципальных образований, в которых функционирует правоохранительный сегмент аппаратно-программного комплекса "Безопасный город

 

1.14.2. Противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков

Проведение краевых конкурсов:

- по пропаганде здорового образа жизни, в том числе среди молодежных агитбригад, муниципальных молодежных центров на лучшую организацию воспитательной работы, направленной на профилактику алкоголизма, табакокурения, незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, наркомании, среди профессиональных образовательных организаций, в том числе в общежитиях профессиональных образовательных организаций

2016 – 2020

Комитет по молодежной политике Правительства края, министерство образования и науки края, министерство физической культуры и спорта края, УМВД России по Хабаровскому краю (по согласованию)"

 

Городские округа и муниципальные районы края

Повышение мотивации социально активной молодежи к деятельности по профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков

ЗАДАЧА 2. ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН

2.1. Программа поддержки местных инициатив (ППМИ)

Реализация на территории городских и сельских поселений края проектов развития муниципальных образований края, основанных на местных инициативах граждан

2016 – 2020

Министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, органы местного самоуправления

муниципальные образования

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских и городских поселений края.

Реализация в 2016 – 2020 гг. ежегодно 10 проектов, основанных на местных инициативах граждан

2.2. Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО)

Предоставление субсидий из краевого бюджета СОНКО Хабаровского края на реализацию проектов по 16 приоритетным направлениям

2016 – 2020

Главное управление внутренней политики Губернатора и Правительства края

Городские округа и муниципальные районы края (с учетом участия СОНКО в конкурсных отборах)

Активизация деятельности СОНКО в крае. Реализация ежегодно не менее 30 проектов СОНКО.

Увеличение количества граждан, охваченных социально значимыми проектами, на 7,0 тыс. человек

Увеличение количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально значимых проектах, на 1,14 тыс. человек

Оказание финансовой, консультационной и информационной поддержки деятельности СОНКО

2.3. Реализация проектов территориального общественного самоуправления (ТОС)

Предоставление грантов на реализацию проектов ТОС

2016 – 2020

Управление реализации общественных проектов Губернатора и Правительства края, органы местного самоуправления

Муниципальные образования края*

Реализация общественных проектов жителей по решению вопросов благоустройства территорий, ЖКХ, организации досуга детей и молодежи, физической культуры и спорта и других социально значимых направлений.

Увеличение числа проектов, реализуемых в рамках ТОС, до 150 проектов в 2020 году

Проведение обучающих семинаров для лидеров ТОС и органов местного самоуправления по вопросам образования ТОС

Управление реализации общественных проектов Губернатора и Правительства края

Увеличение числа ТОС в крае.

Повышение эффективности работы ОМСУ за счет вовлечения граждан в решение вопросов местного значения

* отбор муниципальных образований проходит на конкурсной основе

** проводится работа по включению объекта в подпрограмму «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Хабаровского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 – 2020 годы», с целью участия в конкурсном отборе региональных программ для получения федерального софинансирования.

 

Сведения о предложениях (замечаниях) граждан в проект мероприятий
"Народной программы" Хабаровского края на период с 2016 по 2020 гг.

 

№ п/п

ФИО лица, инициировавшего предложение (замечание), контактная информация

Площадка, на которой поступило предложение (замечание) (на заседаниях общественных советов, на заседаниях коллегиальных органов, рабочих групп и т.д.)

Сфера реализации предложений (замечаний) (образование, здравоохранение, жкх и др.)

Содержание предложения (замечаний)

Срок и место реализации предложения

Объем финансирования необходимый для реализации предложения

Ответственный орган исполнительной власти

1

2

3

4

5

6

7

8